ТРЕТИЙ ПОШЁЛ
Железнодорожный цех пополнился новым думпкаром, который завершил состав из четырёх единиц аналогичной техники, приобретённой поэтапно, по мере её производства на заводе-изготовителе.

Теперь по узкой колее «Магнезита» курсируют три новых состава, в каждом из которых по четыре грузовых вагона – всего 12 единиц. Новая техника была произведена в течение двух с половиной лет на Камбарском машиностроительном заводе. Конструкция вагона была разработана с учётом пожеланий заказчика и имеет существенные преимущества над старым подвижным составом, в котором есть некоторые технические издержки.

— Ходовые тележки старых вагонов оснащены подшипниками скольжения открытого типа, которые требуют регулярной смазки маслом, – поясняет исполняющий обязанности начальника участка №4 Эдуард Юмадилов. – Буксы подтекают на железнодорожные пути, и, чтобы уменьшить пробуксовку колёс, на рельсы приходится постоянно подсыпать песок. Эта операция осуществляется с помощью специального механизма, которым оснащён локомотив, так называемой «песочницы» (под давлением из неё выстреливается песок под первую и третью колёсные пары). Расход песка и масла при этом весьма значительный.

Новые вагоны имеют роликовые подшипники качения закрытого типа, они герметичны, не протекают и не требуют дополнительной смазки маслом. В итоге уменьшается расход как песка, так и масла. В настоящее время три новых состава, занятые на перевозке руды с перегрузочных складов карьеров на дробильно-обогатительную фабрику, вполне справляются со своей производственной задачей. А шесть старых думпкаров стоят в резерве.

ВСК-1000